myself

vali


TOMORROW IS TODAY...

doing my research as free time and pleasure


Previous Entry Share Next Entry
О девиантности
myself
vali

Hark, Sabine (1999): Deviante Subjekte: die paradoxe Politik der Identität/ Sabine Hark; Opladen: Leske + Budrich

Мой перевод резюме к главе «Политика в отношении идентичностей вытеснена в тело: теоретические рефлексии», с. 65-66


      Когда то, из чего производится идентичность, находит свое место в воображаемом, в конечном счете это означает, что идентичности фиктивны, а также что это эффект комплексных нарративов, с помощью которых индивиды и коллективы ситуативно проявляют себя политически, исторически и культурно: идентичности есть cover stories (Stuart Hall), гарантирующие результат комплексного действа из историй господства, подчинения и противостояния. Это не означает сразу то, что мы можем свободно выбирать, кто мы есть. Это значит намного больше: понимать идентичности как связные узлы, как результат состыковки дискурсов и практик, как попытку воззвания к нам самим как к социальным субъектам в определенных социальных позициях, которые конституируют нас и в которых конституируемся мы, как «говорящие субъекты»,  но уже другим образом. Это не единичный акт воззвания; намного больше - трубуется, чтобы мы в предложенную позицию инвестировали, ею владели, с ней идентифицировались.

     Политическая история успеха идентичностей основывается здесь на том, что она в конечном итоге - пустые знаки, которые могут содержать в себе различные фантазматичные одержимости. В качестве пустых знаков они могут быть восприняты и артикулированы совершенно различными социальными актёрами. Это то, что Laclau и Mouffe назвали свободно плавающим характером политических Означающих (знаков, сигнификантов). Отсутствие существенной (эссенциальной) связи между Означаемым (значением) и Означающим (знаком) позволяет знакам причаливать к совершенно различным политическим дискурсам, в которых артикулируются и даже генерируются радикально различные значения. Перевернув это означает, что они подвержены тому, что Claude Lefort называет радикальной неопределенностью (в) демократии: никто долгосрочно не может обладать исключительной властью имени и названия и тем самым делать имена устоявшимися. Ведь каждое фиксирование с необходимостью и всегда зарывается полисемией (многозначностью) знака.
    
     Это и есть тот момент субверсии (разоблачения), который выключает парадоксальную взаимоотсылочность (Aufeinanderverwiesensein) фиксации и не-фиксации, различения в идентичности и препятствует тому, чтобы идентичность была идентичной самой себе. И это и есть тот момент субверсии, который деструктурирует гегемониальный концепт социальных идентичностей – также внутри политически, социально или культурно маргинализированных групп - и который я хотела бы назвать Девиантностью (Devianz).    

 
Tags:

?

Log in

No account? Create an account